СТОИТ ЛИ СТРОИТЬ СВОЙ МИНИ-ОТЕЛЬ ИЛИ ХОСТЕЛ?

За окном сумасшедший вид на храм Христа Спасителя. Когда-то здесь расфасовывали орешки, а теперь – живут люди. Предприниматель Роман Сабиржанов с гордостью показывает свой хостел Fabrika, названный как раз в честь фабрики «Красный Октябрь», огромный цех которой бизнесмен арендует за 320 тысяч рублей в месяц. На трехстах квадратных метрах площади у Романа расположились 13 номеров, 8 душевых и просторная гостиная. В проект было вложено порядка пяти миллионов рублей. С учетом аренды, хостел обходится владельцу в 500 тысяч рублей в месяц. 25 – это коммунальные платежи, 30 – прачечная, 90 – фонд оплаты труда.

 

Огромная сумма, но Роман не жалуется – бизнес стабильно приносит доход. Двуместный номер площадью десять квадратных метров Сабиржанов сдает за 2 500 рублей в сутки, но это скорее для ассортимента. Настоящий доход бизнесмену приносят дормы – многоместные номера. Считайте сами. На пятнадцати квадратных метрах установлены четыре двухэтажные кровати. Каждое место в таком номере стоит 600 рублей в сутки. Получается, что каждый метр дорма почти вдвое выгоднее своего собрата из «дабла».

Проект Романа Сабиржанова нельзя назвать дешевым – он вложил около пяти миллионов рублей. Основные расходы – это ремонт, ведь пришлось строиться капитально. Шутка ли, превратить в отель бывший заводской цех. Но, «Красный Октябрь» - модное в среде московской молодежи место. Рядом множество хипстерских заведений. Оборудование для хостела обошлось предпринимателю где-то в миллион рублей. Выбор каждого предмета Роман легко может объяснить – он, кажется продумал все. Кровати выбирал по прочности, чтобы максимально долго не приходилось их менять. Диваны и краску для стен подобрал моющиеся, а полы покрыл износостойким ламинатом. Постельное белье бизнесмен купил белое – его можно кипятить. По словам хостельера, его вложения окупятся за полтора года.

Конечно, построить такой крутой хостел может не каждый. А нужно ли? Основная аудитория хостелов – молодежь, а молодежь ловко находит информацию в интернете. Тот же Роман Сабиржанов говорит о том, что порядка половины гостей приходит через крупнейшие службы бронирования хостелов – такие, как booking.com и hostelworld.ru. О чем это говорит? О том, что хостел вовсе не обязательно строить на главной улице, а можно спрятать в переулке или во дворе.  

 

http://www.friendsplace.ru/articles/stoit-li-stroit-svoi-mini-otel-ili-hostel/